Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

1 июля ровно полгода с начала работы Отделения социального фонда России по Ростовской области, новая структура объединила региональные Отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

Какие функции выполняет Отделение Фонда пенсионного и социального страхования? Об этом поговорим с заместителем управляющего ОСФР по Ростовской области Верой Николаевной Джелауховой.

 

- Вера Николаевна, скажите, какие изменения почувствовали от объединения двух государственных учреждений жители Ростовской области?

 

Объединение фондов произошло без сбоев в бесшовном режиме. Это позволило гражданам одновременно обращаться сразу за несколькими мерами социальной поддержки. Раньше гражданам приходилось обращаться за услугами и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Благодаря объединению все услуги предоставляются теперь в рамках «одного окна» - в 62 единых офисах клиентского обслуживания, которые есть в каждом районе г. Ростова-на-Дону и в каждом муниципальном образовании региона. Главный приоритет в работе СФР- забота о людях. В этом направлении проводится активная работа, развиваются электронные услуги. Идет переход на единую цифровую платформу: в системе будут отражаться все особенности жизненной ситуации человека. Граждане смогут получать уведомления о всех полагающихся им услугах. Упрощаются процедуры оформления услуг.

- А какие услуги предоставляет Социальный фонд России? Изменилось ли их количество после объединения?

 

Отделение предоставляет все те услуги, которые предоставляли ПФР и ФСС. К их числу относятся выплаты работающим и неработающим гражданам с детьми, в том числе из средств материнского капитала, страховое обеспечение пострадавших на производстве, пособие по временной нетрудоспособности, назначение пенсий, обеспечение граждан с ограниченными возможностями здоровья санаторно-курортным лечением, техническими средствами реабилитации. Кроме того, с 1 января 2023 года в СФР были переданы новые меры поддержки - единое пособие на детей и беременных женщин, выплата на первого ребенка до 3 лет. Перечень услуг достаточно обширный. Всего их 31 и до конца года планируется ввести еще 11 государственных услуг.

- Усложнились ли процедура оформления услуг?

- Объединение фондов направлено на оптимизацию и упрощение процедуры получения услуг. Работа по автоматизации процессов их назначения идет не первый год. В перспективе граждане получат практически все услуги полностью онлайн через электронные сервисы. Уже граждане проактивно получают при рождении ребенка маткапитал, мамочкам приходят уведомления со СНИЛС детей, гражданам с ограниченными возможностями здоровья автоматически назначаются пенсии, проактивно, то есть беззаявительно, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности (больничный). Ещё один показательный пример: единое пособие семьям с детьми. Мамам с детьми ходить по инстанциям неудобно. Поэтому мы принимаем от них только заявление и, учитывая, что эта выплата зависит от доходов человека, наличия имущества и его регистрации, сами запрашиваем нужные сведения в различных ведомствах. Удобство получения услуг оценили тысячи жители Ростовской области.

- Вера Николаевна, куда теперь обращаться за услугами Отделения Социального фонда России?

- Я уже говорила, что большинство услуг СФР можно получить в электронном виде. Однако, если гражданину необходима личная консультация или помощь специалиста, он может обратиться в любую удобную для него клиентскую службу СФР. Список адресов опубликован на сайт ОСФР по Ростовской области. Также можно обратиться в МФЦ.

-           В каком режиме теперь работают сотрудники новой структуры?

Наши офисы клиентского обслуживания открыты для приема населения с 9.00 до 18.00 с понедельника по четверг, и с 9.00 до 16.45 в пятницу. Мы постоянно анализируем результаты работы клиентских служб, стараемся их совершенствовать и развивать. И все это делается с единственной целью – удобство получения услуг СФР для гражданина.

- В состав России вошли четыре новых региона. Расскажите, как вы работаете на новых территориях?

Меры социальной поддержки, учитывая сложившиеся обстоятельства, необычайно важны для жителей новых регионов. Мы проводим консультационную помощь коллегам из новых территории при назначении гражданам пенсий и соцвыплат.

- А как быть гражданам новых регионов страны, у которых нет документов для назначения? Как в этой ситуации действовать, куда ему идти?

На этот случай в новых Российских территориях работают межведомственные комиссии по подтверждению пенсионных и социальных прав граждан. Они созданы при администрациях территорий, при правительствах, с участием представителей Социального фонда, налоговой службы, архивных учреждений, МВД России. Комиссии восстанавливают стаж даже на основании свидетельских показаний. То есть механизмы есть, и мы их активно используем.

- Есть ли возможность у граждан получать консультацию и справочную информацию по линии ОСФР?

Да, в Отделении действует Единый контакт-центр по социальным вопросам. Получить консультацию можно по бесплатному номеру 8-800-100-00-01. Мы социально ориентированная структура, поэтому не ограничиваем личные обращения. Кому удобно - пользуется электронными сервисами, кто хочет прийти - приходит лично. У Отделения СФР по Ростовской области действуют официальный сайт и аккаунты в соцсетях, мессенджерах – Вконтакте, Одноклассники,Телеграм-канал. Здесь также можно получить информацию.