Информацию на сайте Пенсионного фонда можно не только читать, но и слушать
- Подробности
- Опубликовано 06.09.2019 11:58
Голосовой ассистент озвучивает любую текстовую информацию на сайте Пенсионного фонда России
Такая функция действует на официальном сайте Пенсионного фонда РФ уже 2 года. В июле 2017 года, когда заработал голосовой ассистент, стало возможным прослушивать все публикуемые материалы. Это особенно важно для людей со слабым зрением и для тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно и короткие тексты (меню страниц, названий разделов сайта), и длинные материалы (новости, тематические статьи и др.).
Голосовой ассистент доступен в версии сайта для слабовидящих, которая по сравнению со стандартной версией отличается большей контрастностью, позволяет пользователю настраивать удобные параметры отображения текста, фона страниц и т.д.
Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней правой части страницы, выделить текстовый фрагмент, который необходимо прослушать, и нажать кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
К сведению
Большинство голосовых ассистентов в основном позволяют вводить информацию посредством голоса, в то время как вывод текстовой информации через озвучку, что реализовано на сайте Пенсионного фонда РФ, встречается реже. Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.
Для озвучки информации на сайте ПФР используется прогрессивная технология обработки и воспроизведения данных. Здесь минимизированы такие особенности электронной диктовки текста, как резкие переходы между словами или смена тембра, неестественные интонации и произношения слов.