Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

О беззаявительных услугах ПФР

На сегодняшний день Пенсионный фонд предоставляет гражданам три услуги беззаявительно: сертификаты на материнский капитал, СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля этого года, назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам.

Сертификат на материнский капитал 11,8 тыс. донских семей получили в беззаявительном порядке. С 15 апреля 2020 года специалисты Пенсионного фонда оформляют сертификаты самостоятельно с использованием данных, поступающих из реестра ЗАГС, и направляют уведомление в личный кабинет родителя на сайте ПФР или портале Госуслуг. До 1 марта 2021 года также действует автоматическое беззаявительное продление ежемесячных выплат из средств материнского (семейного) капитала.

Родителям детей, рожденных с 15 июля 2020 года, не надо обращаться в Пенсионный фонд за оформлением СНИЛС. Регистрация в системе персонифицированного учета проходит на основании данных, поступающих в органы ПФР по защищенным каналам  связи из органов ЗАГС. После появления в информационной системе ПФР сведений об актовой записи рождения ребенка ему открывается индивидуальный лицевой счет. Информация с указанием номера лицевого счета малыша отражается в «Личном кабинете» мамы на портале Госуслуг.

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) с 28 июля 2020 года назначается инвалидам и детям-инвалидам в беззаявительном порядке.Решение о назначении или продлении ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам органы ПФР принимают на основе данных Федерального реестра  инвалидов (ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления сведений об инвалидности в территориальный орган ПФР. Уведомление о назначении ЕДВ поступает в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо  SMS-сообщением. ЕДВ в автоматическом режиме было назначено 4,3 тыс. жителей Ростовской области.